MD5
66145406ef803bd9e2fa42a86030f70b
SHA1
2ae35b0c5c614952409ed434677404efd7a7781f
  • Анонимно
  • Скачан 226 раз
  • Metalink
  • QR

Общее

Количество файлов: 1

Описание

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №6»

143985, Московская область,

г. Балашиха, мкр. Саввино

ул. Саввинская д.1а

E-mail:  

тел/факс: 8 (495) 527 70 22

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №6

____________ Л.А. Кузнецова

Рабочая программа

по английскому языку

для обучающихся 2 Б класса

на 2016-2017 учебный год

Составитель: Манукян Ани Оганнесовна,

учитель английского языка

2016 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2 класса начальной школы составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , на основе Примерной программы начального общего образования по иностранному языку и Рабочей программы к учебно-методическим комплексам «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии “RainbowEnglish”. 2—4 классы начальной школы . Авторы: O. В. Афанасьева, И. В. Михеева Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. М. «Дрофа 2

Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением входит в предметную область «Филология». Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:

Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;) 

Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “RainbowEnglish” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:

речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);

языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в примерной программе по иностранному языку для начальной школы;

социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;

компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;

учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.

Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.

Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.

Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (4) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»

Учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.

Раннее начало обучения иностранному языку позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 7—9 лет у учащихся активно развивается словесно-логическое мышление, память, произвольное внимание, происходит формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов, личностного смысла учения. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми.

Сама специфика предмета «иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры.

В то же время, обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемым учебно-методическим комплексам закладывает основу для последующего формирования универсальных (метапредметных) учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования, положительно влияет на результативность всего процесса школьного иноязычного образования. 

Место предмета в учебном плане

Учебный план МБОУ СОШ №6  на 2016-2017 учебный год отводит на изучение предмета «Английский язык» во 2 классе 68 часов из расчета 2 часа в неделю из обязательной (инвариантной) части учебного плана.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык»

начальной школе могут быть охарактеризованы как

формирование системы ценностных ориентаций, а именно,

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;

приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов

формирование образа своего Я, осознание своей гражданской и этнокультурной идентичности уважение к представителям других культур, толерантность.

Содержание учебного предмета «Английский язык».

— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);

— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);

— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);

— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:

Приветствие и знакомство, сообщение основных сведений о себе. Получение информации о собеседнике. Выражение благодарности. Выражение просьбы

Мир вокруг меня. Цветовые характеристики и размер предметов. Игрушки, подарки. Количество и идентификация предметов. Душевное состояние и личностные качества человека

Я и моя семья.Члены семьи. Домашние любимцы. Занятия членов семьи. Рабочий и школьный день. Местоположение предметов в пространстве. Наименование предметов живой и неживой природы. Животные на ферме. Растения в саду

Где мы живём. По странам и городам. Предметы мебели в доме.Страны изучаемого языка. Отдельные сведения о их культуре и истории. Некоторые города России и зарубежья. Родной город

Что мы любим Спортивные занятия. Любимые занятия на досуге. Отдельные названия продуктов питания.

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета «Английский язык»

В результате изучения английского языка во 2 классе начальной школы должно быть обеспечено достижение следующих результатов:

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “RainbowEnglish” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.

Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания предмета «Английский язык» способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением

Предметные результаты

Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

Речевая компетенция

Говорение

В области говорения учащиеся научатся

участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

рассказывать о себе, своей семье, друге;

Аудирование

В области аудирования учащиеся научатся

понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;

понимать основное содержание небольших текстов в аудиозаписи, построенных на знакомом языковом материале;

использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

В области чтения учащиеся научатся

соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь

В области письма учащиеся научатся

выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

Языковая компетенция Графика, каллиграфия, орфография

воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;

пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

списывать текст;

отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

находить в тексте слова с заданным звуком;

вычленять дифтонги;

соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);

соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);

членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;

различать коммуникативные типы предложений по интонации;

соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи

узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 120 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса, в соответствии с коммуникативной задачей;

использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка

Грамматическая сторона речи

использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;

оперировать в речи отрицательными предложениями;

формулировать простые, предложения, предложения с однородными членами

оперировать в речи составным именным сказуемым (He is a pupil.He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.)

Социокультурная компетенция

Второклассники знакомятся с названиями городов истран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Компенсаторная компетенция

По окончании первого года обучения ученики умеют опираться на зрительную наглядность, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).

Учебно-познавательная компетенция

Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:

пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);

пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;

вести словарь для записи новых слов;

систематизировать слова по тематическому принципу;

находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком

извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.

Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.

В познавательной сфере:

умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;

умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).

В ценностно-ориентационной сфере:

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;

приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов

В эстетической сфере:

овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;

развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.

В трудовой сфере:

умение ставить цели и планировать свой учебный труд.

Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическиму комплексу серии “Rainbow English” для 4 класса начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:

сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

расширится лингвистический кругозор;

будут заложены основы коммуникативной культуры;

сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»,

а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

Формы текущего контроля .

Контроль навыков аудирования (тест)

Контроль навыков говорения ( монологическая речь, диалогическая речь)

Контроль навыков чтения.( техника чтения)

Контроль навыков письменной речи (текущий контроль письменных работ в рабочей тетради)

Тематическое планирование 2 класс

Тема

Кол- во

часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Тема 1 Знакомство

14

Урок

Восприятие, запоминание, понимание учебного материала и работа с ним

2

Тема 2 Мир вокруг меня

14

Урок развития речи

Восприятие, запоминание, понимание учебного материала и работа с ним

3

Тема 3 Я и моя семья

12

Урок ознакомления с новым материалом

Восприятие, запоминание, понимание учебного материала и работа с ним

4

Тема 4 Где мы живем? По странам и городам.

14

Урок комбинированный

Восприятие, запоминание, понимание учебного материала и работа с ним

5

Тема 5 Что мы любим

14

Урок применения знаний и умений

Восприятие, запоминание, понимание учебного материала и работа с ним

Итого

68

Календарно-тематическое планирование

2 класс

Номер

урока

Тема

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки (и/или коррекция)

Тема 1 Знакомство14 часов

1

Знакомство со странами изучаемого языка. Приветствие, знакомство

01.09.-09.09

2

Знакомство

01.09.-09.09

3

Знакомство. Клички домашних питомцев

12.09.-16.09

4

Знакомство

12.09.-16.09

5

Знакомство.

19.09.-23.09

6

Знакомство

19.09.-23.09

7

Знакомство

26.09.-30.09

8

Знакомство

26.09.-30.09

9

Знакомство. Прощание

03.10.-07.10

10

Прощание

03.10.-07.10

11

Знакомство

10.10.-14.10

12

Мир вокруг меня

10.10.-14.10

13

Животные

17.10.-21.10

14

Знакомство. Прощание. Животные

17.10.-21.10

Тема 2 Мир вокруг меня.14 часов

15

Мир вокруг меня

24.10.-28.10

16

Мир вокруг меня

24.10.-28.10

17

Мир вокруг меня

09.11.-11.11

18

Знакомство. Страны и города

09.11.-11.11

19

Мир вокруг меня

14.11-18.11

20

Мир вокруг меня

14.11-18.11

21

Мир вокруг меня

21.11-25.11

22

Животные. Мир вокруг меня

21.11-25.11

23

Мир вокруг меня

28.11-02.12

24

Сказочные герои. Мир вокруг меня

28.11-02.12

25

Мир вокруг меня

05.12-09.12

26

Мир вокруг меня

05.12-09.12

27

Мир вокруг меня

12.12-16.12

28

Празднование Нового года. Мир вокруг меня

12.12-16.12

Тема 3 Я и моя семья.12 часов

29

Семья

19.12-23.12

30

Члены семьи, их характеристики

19.12-23.12

31

Люди, животные, предметы вокруг меня

26.12-30.12

32

Любимые животные и друзья

26.12-30.12

33

Люди и предметы окружающего мира

12.01-13.01

34

Говорим о себе

12.01-13.01

35

Говорим о себе, своих друзьях и любимцах

16.01-20.01

36

Моя семья Члены семьи

16.01-20.01

37

Занятия членов семьи

23.01-27.01

38

Домашние питомцы

23.01-27.01

39

Рефлексия по теме Моя семья

30.01-03.02

40

Моя большая семья

30.01-03.02

Тема 4 Где мы живем? По странам и городам.14 часов

41

Наши родные города

06.02-10.02

42

Крупные города Европы

06.02-10.02

43

Откуда мы приехали, какие мы

13.02-17.02

44

Люди вокруг нас

13.02-17.02

45

Люди вокруг нас

20.02-24.02

46

Сказочные персонажи учебника.
Их характеристики

20.02-24.02

47

Люди и предметы

вокруг нас.

27.02-03.03

48

Местонахождение людей, животных, предметов, сказочных персонажей; их характеристики

27.02-03.03

49

Путешествуем по городам

06.03-10.03

50

Местожительство людей.
Местонахождение людей и их возраст

06.03-10.03

51

Местожительство и местонахождение людей, их возраст.

13.03-17.03

52

Местоположение людей, животных, предметов

13.03-17.03

53

Местонахождение людей, животных, их возраст

20.03-24.03

54

Местонахождение людей, животных, их возраст

20.03-24.03

Тема 5 Что мы любим. 14 часов

03.04-07.04

55

Что мы любим?

Обозначение множественности и ведение счета

03.04-07.04

56

Что мы любим?

Обозначение множественности. Именование объектов

10.04-14.04

57

Выражение преференций.

10.04-14.04

58

Выражение преференции. Местоположение объектов

17.04-21.04

59

Выражение преференции. Местоположение объектов. Профессии людей

17.04-21.04

60

Преференции людей. Местоположение объектов. Профессии

24.04-28.04

61

Профессии людей. Местоположение предметов

24.04-28.04

62

O себе и о других людях

02.05-05.05

63

Жизнь на ферме.
Обозначение и выражение времени

02.05-05.05

64

Обозначение и выражение времени

10.05-12.05

65

Что мы любим делать

10.05-12.05

66

Что мы любим делать и что мы обычно делаем

15.05-19.05

67

Что мы любим делать и что мы делаем

15.05-19.05

68

Резервный

Рефлексия.

Викторина «Знатоки Английского языка»

22.05-26.05

Учебно-методическое обеспечение.

п/п

Содержание

Класс

Автор

Издательство

Год издания

1

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Рабочие программы к учебно-методическим комплектам «Английский язык» серия “Rainbow English”

2—4

О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е.А.,Колесникова

УМК для 2 класса начальной школы :М. «Дрофа

2013

2

Учебники «Английский язык  серия “Rainbow English”

2

O. В. Афанасьева, И. В. Михеева

М. Дрофа

2013

3

Книга для учителя к УМК «Английский язык»  серия “Rainbow English”

2

O. В. Афанасьева, И. В. Михеева

М. Дрофа

2013

4

Рабочие тетради к учебно-методическим комплектам «Английский язык»  серия “Rainbow English”

2

Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.

М. Дрофа

2013

5

Аудиодиски к учебно-методическим комплектам «Английский язык»  серия “Rainbow English”

2

O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.

М. Дрофа

2013

Согласовано 
на заседании ШМО 

Иностранных языков 
___________ Шкаров О.В 
Протокол №___________ 

«____» ____________2016 г. 

Согласовано 
заместитель  директора по УМР 

________________Иванова Е.В 

«____» ___________ 2016 г. 

Список файлов

Ссылка: Код для блога или сайта: Ссылка для форума: